Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 583 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: 197373, Санкт-Петербург, пр. Авиаконструкторов, дом 14, лит. А телефон +7(812) 307-12-16 факс +7(812) 395-26-52
ИНН 7814104266, КПП 781401001, ОГРН 1037832007740
primschool-583@yandex.ru

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение — комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.

Дистанционные технологии обучения (образовательного процесса) представляют собой совокупность методов, средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Использование дистанционных технологий предполагает специальную организацию образовательного процесса, базирующуюся на принципе самостоятельного обучения. Среда обучения характеризуется тем, что обучающиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

Основное достоинство дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями состоит в отсутствии строгой привязки к месту и времени проведения занятий, в индивидуализации обучения за счет адаптации уровня и формы учебного материала, надлежащей настройки сервисов, исходя из индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

Во-вторых, появляется возможность организовать щадящий режим обучения, сокращая количество часов учебной нагрузки, нормируя количество времени, проводимого за компьютером, многократно возвращаясь к изучаемому материалу при необходимости. Происходит компенсирование отсутствия некоторых функций, к примеру, если ребенок не может нажимать на клавиши пальцами, он приспосабливается — берет в рот карандаш и с его помощью работает на компьютере.

В-третьих, дистанционные технологии в определенной степени разрешают основную проблему «особых» детей, которая заключается в недостатке общения с другими людьми и, в особенности, со сверстниками. Несмотря на физическую удаленность субъектов обучения друг от друга, существует реальная возможность взаимного общения детей в рамках курсовых и тематических совместных занятий как по вертикали (педагог — обучающийся), так и по горизонтали (между обучающимися, в режиме электронной почты, конференций, чата, виртуальных семинаров и т.п.).

Нормативные документы

Образец заявления на предоставление дистанционного обучения

Информационные ресурсы дистанционного обучения

Сайт РЦОКОиИТ

Полезные ссылки

Ресурсы для дистанционных форм обучения:

www.vschool.km.ru — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

www.teachpro.ru — Образовательный сайт TeachPro.ru

www.oso.rcsz.ru — Обучающие сетевые олимпиады

www.college.ru — Открытый колледж

www.interneturok.ru — Более 3500 видеоуроков по школьной программе от лучших учителей Санкт-Петербурга и Москвы в открытом доступе

 

Образовательные порталы:

www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал «Грамота.ru»

www.ucheba.com – Образовательный портал «УЧЕБА”

www.alledu.ru – «Всё образование в интернет». Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе

www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование»

http://college.ru – первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования

 

Валеологические рекомендации для родителей детей, обучающихся на дому с использованием компьютера (разработано государственным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центром диагностики и консультирования “Городская межведомственная психолого-медико-педагогическая консультация” Комитета по образованию Санкт-Петербурга)

 

Вводная часть. Общие положения

Здоровье человека как основная ценность

Компьютер и здоровье ребёнка

Девять советов родителям

Упражнения для глаз

Рекомендуемая литература

 

Comments are closed.