Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 583 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: 197373, Санкт-Петербург, пр. Авиаконструкторов, дом 14, лит. А телефон +7(812) 307-12-16 факс +7(812) 395-26-52
ИНН 7814104266, КПП 781401001, ОГРН 1037832007740
primschool-583@yandex.ru

Школа 2100

Программа «Школа 2100» направлена, прежде всего, на развитие и совершенствование содержания образования и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами, а также на реализацию в учебном процессе изложенных в Законе РФ «Об образовании» методологических принципов. Авторы Программы опираются на позиции развивающего, вариативного, гуманистического, личностно ориентированного образовании, детально разработанными сторонниками «педагогики сотрудничества» во главе с Ш.А.Амонашвили и коллективом ВНИК «Школа», руководимым Э.Д.Днепровым. В основе Программы лежат научно-педагогические, психологические и организационные разработки.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

  • Определять направления содержательного развития.
  • Обеспечивать выращивание нового поколения педагогов- практиков в духе идей развивающего (вариативного, гуманистического образования).
  • Создавать современную научную основу для развития содержания и методики общего начального и среднего образования, включая воспитание.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:

  1. Личностно ориентированные принципы:
    • Принцип адаптивности.
    • Принцип развития.
    • Принцип психологической комфортности.
  2. Культурно ориентированные принципы:
    • Принцип образа мира.
    • Принцип целостности содержания образования.
    • Принцип систематичности.
    • Принцип смыслового отношения к миру.
    • Принцип ориентировочной функции знаний.
    • Принцип овладения культурой.
  3. Деятельностно ориентированные принципы:
    • Принцип обучения деятельности.
    • Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.
    • Принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика.
    • Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие.
    • Креативный принцип.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

Под Образовательной программой (ниже – Программа) понимается общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные учреждения (школы) и различные формы дополнительного образования. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании» и других законодательных актах. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
  • свобода и плюрализм в образовании;
  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
  • развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства;
  • обеспечение адекватного мировому уровня общей и профессиональной культуры общества: формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
  • интеграция личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учет разнообразия мировоззренческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

      Данная Программа имеет общественный характер. Она не претендует на выработку и обоснование государственной политики в организационно-управленческой и финансово-экономической сферах системы образования. Программа направлена, прежде всего, на развитие и совершенствование содержания образования и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами, а также на реализацию в учебном процессе изложенных в Законе РФ «Об образовании» и приведенных выше методологических принципов.

      Программа создается не на пустом месте. В ее основе лежат научно-педагогические, психологические и организационные разработки, выполненные в 1994–1998 гг. коллективом ученых – педагогов, психологов, предметников, авторов программ, учебников, методических материалов нового поколения, основанных на парадигме развивающего (вариативного, гуманистического) образования, и школ, добровольно работающих в русле концепции педагогики здравого смысла по этим программам, методикам и учебникам. К началу 1999 года таких школ в различных регионах России было более четырех тысяч.

      Программа охватывает массовую начальную и среднюю школу, а также вопросы непрерывного общего и педагогического образования (в частности, вопросы дошкольного образования и дополнительного образования, в первую очередь в связи с воспитанием).

  • Сайт образовательной программы «Школа 2100»: www.school2100.ru
  • Учебники и методические пособия

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

  • А.А. Леонтьев, доктор филологических и психологических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, академик РАО;
  • М.М. Безруких, доктор биологических наук, директор Института возрастной физиологии РАО, член-корреспондент РАО;
  • Р.Н. Бунеев, кандидат педагогических наук, доцент, главный редактор журнала “Начальная школа: плюс–минус”, член-корреспондент АПСН;
  • А.А. Вахрушев, кандидат биологических наук, доцент;
  • Д.А. Фарбер, доктор биологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО, академик РАО;
  • В.Я. Шабес, доктор филологических наук, профессор, проректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Перечень учебников УМК «Школа 2100»

  1. Букварь — Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.
  2. Русский язык — Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.
  3. Литературное чтение — Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
  4. Английский язык – М.З. Биболетова и др.
  5. Математика – Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.
  6. Окружающий мир – А.А. Вахрушев, О.Б. Бурский, А.С. Раутин.
  7. Изобразительное искусство – О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская.
  8. Музыка – Л.В. Школяр, В.О.Усачева.
  9. Технология – О.А. Куревина, Е.Л. Лутцева
  10. Физическая культура – Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина.

По программе «Школа 2100» в 2015-2016 учебном году занимаются 7 классов: 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4б, 4г.

Comments are closed.