«Школа России» создается в России и для России. И это также не простая констатация «пространственной» принадлежности проекта, а его качественная характеристика, отражающая существенные черты образовательной системы, на построение которой направлены усилия. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.
Учитель, готовя очередной урок, часто ставит перед собой вопросы:
— Современен ли мой урок?
— Каким должен быть урок в наше время?
Стремление учителя в своей профессиональной деятельности соответствовать времени вполне естественно. Столь же естественно это стремление и для любого автора, разработчика школьных программ, учебников, учебно-методических комплектов. Авторы проекта «Школа России» видят свою цель в том, чтобы средствами учебно-методического комплекта обеспечить современное образование младшего школьника.
В повседневной жизни часто произносится слово «современное» и не всегда ему придается должное значение. Говоря о современном образовании, современной школе, ставится ударение именно на этом слове, имея в виду не простое обозначение их временной принадлежности, а качественную характеристику формируемой системы как школы, отвечающей реалиям, потребностям и надеждам сегодняшнего дня, вызовам современного мира и имеющей надежный потенциал для дня завтрашнего, во всяком случае, для прогнозируемого будущего. При этом мы имеем в виду не только время, но и место действия.
Учебный комплект построен на фундаменте, который считается очень надежным. Таким фундаментам являются новые достижения педагогической теории и практики, относящиеся, прежде всего к широкому пространству гуманной педагогики, имеющей, как известно, глубочайшие корни в классическом педагогическом наследии, отечественном и мировом. Мы опираемся на новые теоретические концепции, идеи как общепедагогического, так и конкретно-методического характера, что обеспечивает новое видение школы в целом и каждого учебного предмета в отдельности.
Задачи: Главное назначение начальной школы, по мнению авторов, – воспитательное. Отсюда и задачи:
- развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому
- обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности
- формирование естественной мотивации учения
Принципы: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому. Проблемно-поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. Ведется систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых. Важным считается осознание школьниками своего процесса учения.
Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: Никаких особых качеств от ребенка не требуется. Конечно, чем больше способностей развито у ребенка, тем лучше. Например: пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных ситуациях. Но по данной программе хорошо учатся даже самые неподготовленные к школе детки.
Система учебников «Школа России»:
- Азбука — В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская и др.
- Русский язык — В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
- Русский язык – Л.М. Зеленина и др.
- Литературное чтение — Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.
- Английский язык — В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова и др.
- Английский язык (расширенное содержание обучения иностранному языку) – И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Т.А.Притыкина.
- Немецкий язык — .И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичева.
- Французский язык — А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова.
- Испанский язык — А.А. Воинова, Ю.А. Бухарова, К.В.Морено.
- Математика — М.И.Моро, С.В. Степанова, С.И.Волкова.
- Информатика — А.Л. Семёнов, Т.А. Рудниченко.
- Окружающий мир — А.А. Плешаков и др.
- Основы духовно-нравственных культур народов России — А.В.Кураев, Д.И.Латышина, М.Ф.Муртазин и др.
- Музыка — Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
- Изобразительное искусство — Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева, Н.А. Горяева.
- Технология — Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова и др.
- Физическая культура — В.И.Лях.
- Выпускает учебники и учебные пособия УМК «Школа России» издательство «Просвещение».
- По программе «Школа Россия» в 2015-2016 учебном году занимается 6 классов : 1а, 1б, 1в, 2в, 3в, 4в.