Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 583 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: 197373, Санкт-Петербург, пр. Авиаконструкторов, дом 14, лит. А телефон +7(812) 307-12-16 факс +7(812) 395-26-52
ИНН 7814104266, КПП 781401001, ОГРН 1037832007740
primschool-583@yandex.ru

Специфические (дисграфические) ошибки письменной речи

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Специфические (дисграфические) ошибки письменной речи»

  1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов:
    1. пропуски букв и слогов — «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинес» (принес);
    2. перестановки букв и слогов — «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);
    3. недописывание букв и слогов — «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
    4. наращивание слов лишними буквами и слогами — «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
    5. искажение слова — «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щеки), «спеки» (с пенька);
    6. слитное написание слов и их произвольное деление — «нас тупила» (наступила), «виситнастные» (висит на стене), «у стала» (устала);
    7. неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений — «Мой отец шофер. Работа шофера трудная
    8. шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.»

    9. замена одной буквы на другую — «зуки» (жуки), «панка» (банка), «шапоги» (сапоги);
    10. нарушение смягчения согласных — «василки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).
  2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
    1. аграмматизмы — «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки (пять желтеньких цыплят).
    2. слитное написание предлогов и раздельное написание приставок — «вкармане», «при летели», «в зяла» (взяла), «подороге».
  3. Ошибки, обусловленные недостаточным уровнем развития зрительно — пространственного восприятия, зрительно – моторной координации:
    1. увеличение или уменьшение количества сходных элементов: п-т, и- ш, л – м и т. д.
    2. замена второго не сходного элемента: и- у, б – д, и – ц…
    3. замена сходных элементов букв по расположению в пространстве: д-в, п- и..
    4. зеркальное письмо: Е – З, У – Ч….

      Если Вы обнаружили в тетрадях своего ребенка подобные «нелепые» ошибки, учитывайте тот факт, что такие ошибки лучше всего поддаются исправлению тогда, когда ребенок учится во втором или в третьем классе. Не упустите время!
В течение всего учебного года (в 2010 – 2011 уч. году: среда с 16.00. до 17.00.) в кабинете логопеда (кабинет № 22, 2 этаж) проводятся консультации для родителей и зачисление учащихся начальных классов на прохождение курса бесплатных логопедических занятий на базе школьного логопункта. На консультацию приносите, пожалуйста, рабочие тетради ребенка по русскому языку. Буду рада ответить на все ваши вопросы!

 

Comments are closed.