Психологическая служба
Цель психологической службы — улучшение учебного процесса, обеспечение полноценного психического и личностного развития детей и подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
Профессиональная деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательном учреждении.
Основные направления работы
- психологическая диагностика
- коррекционная работа
- консультирование родителей и учителей
- психологическое просвещение
- участие в родительских собраниях
- психологическая профилактика
Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предворительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развититя ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие позновательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том. какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; прри этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
Психологическое сопровождение ребенка осуществляется только после письменного разрешения родителей (законных представителей)
Педагог-психолог
,
часы приема>>