Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 583 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: 197373, Санкт-Петербург, пр. Авиаконструкторов, дом 14, лит. А телефон +7(812) 307-12-16 факс +7(812) 395-26-52
ИНН 7814104266, КПП 781401001, ОГРН 1037832007740
primschool-583@yandex.ru

Развивающая система Л.В. Занкова

Дидактическая система Л.В.Занкова способствует оптимальному общему развитию каждого ребенка. При этом особое значение придается нравственному, эстетическому развитию. Речь идет о единстве и равнозначности интеллектуального и эмоционального, волевого и нравственного развития. Система общего развития доказала свою эффективность в условиях четырехлетней начальной школы.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, школьников и как надежная основа усвоение ими знаний, умений, и навыков.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы и искусства.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:

  • обучение на высоком уровне сложности;
  • ведущая роль теоретических знаний;
  • изучение программного материала быстрым темпом;
  • осознание школьниками процесса учения;
  • систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых.

СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:

более богатое, обеспечивающее многообразие видов деятельности учащихся. Богатство содержания достигается включением в учебный план таких учебных дисциплин как: естествознание, география, история, философия, иностранный язык. Обогащено содержание обычных, общепринятых в школе предметов — русского языка и чтения, математики и трудового обучения. Большое значение имеет самостоятельная деятельность учащегося по получению знаний.

СВОЙСТВА МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ:

  • многогранность, т.е. развитие разных сторон личности, это богатство видов деятельности учащихся;
  • процессуальность — последовательное усложнение усваиваемых знаний, переработка информации требует времени, новых связей. Чем раньше мы знакомим
  • учащихся с языковыми, математическими понятиями, тем осознаннее они воспринимаются;

  • разрешение коллизии — проблемность — опора на коллизии;
  • вариантность — это гибкость в использовании форм и способов обучения в зависимости от сложившейся на уроке ситуации. Это когда варьируется на уроке уровень трудности, заданий, особое значение среди которых имеют задания поискового характера на классификацию, группировку, развивающие тонкость наблюдения.

Это право, свобода выбора заданий для выполнения учащимися разноуровневых заданий.

  • Сайт системы начального образования Л.В. Занкова: www.zankov.ru
  • Учебники и методические пособия

      В 1995 — 1996 гг. система Л.В. Занкова вводится как параллельная государственная система начального обучения. Она в высокой степени соответствует принципам, выдвинутым Законом Р.Ф. об образовании, требующем обеспечить гуманистический характер образования, развитие личности ребенка.
Одной из ярких черт дидактической системы Л.В. Занкова является неукоснительное требование к учителю обеспечить добрые, доверительные, насыщенные положительными эмоциями отношения между учителем и учащимися.
Система Л.В. Занкова целостна, при ее реализации не следует упускать никакой из ее вышеописанных компонентов: каждой из них несет свою развивающую функцию и способствует решению задачи общего развития школьников.
Мудрость учителя заключается в знании секретов открытия и в умении создать такую атмосферу на занятиях, которая способствует овладению приемами познания. Дидактические принципы, разработанные Л.В. Занковым, ставят перед учителем сложнейшие задачи: развить теоретическое мышление и сохранить у ребенка эмоциональное заинтересованное отношение к предмету; обеспечить обучение на высоком уровне сложности и осознание ребенком процесса учения (понимание своего движения в предмете, своих достижений и проблем), помочь ребенку осознать субъектность.

Список учебников системы Л.В. Занкова

  1. Азбука — Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец.
  2. Русский язык – Н.В. Нечаева.
  3. Русский язык – А.В. Полякова.
  4. Литературное чтение – В.Ю. Свиридова.
  5. Литературное чтение – В.А. Лазарева.
  6. Математика – Аргинская И.И., Е.П.Бененсон, Л.С.Итина и др.
  7. Окружающий мир – Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казакова.
  8. Технология – Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова.
  9. Музыка –Г.С. Ригина.
  10. Физическая культура – В.Н.Шаулин.

Дополнительная литература

  1. Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В. Занкова / А.Г.Ванцян, Н.В. Нечаева, Е.Н. Петрова, А.Ю. Плотникова, С.В. Яковлева.
  2. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. Нейропедагогика.
  3. Еремеева В.Д. Воспитание толерантности. Сборник статей для педагогов, школьных психологов и родителей.
  4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников: метод пособие.
  5. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов-технология компетентнностно-ориентированного образования: метод пособие.
  6. Соколова Т.Е. Информационная культура младшего школьника как педагогическая проблема: учебно-методическое пособие.Вып.1

Выпускает учебники и учебные пособия данной системы издательство «Издательский дом «Федоров»».
По системе Л.В. Занкова в 2013-2014 учебном году занимаются 2 класса: 1а, 4а.

Comments are closed.